
Последний, седьмой, археологический сезон был открыт 1 ноября 1922 года. Неторопливо разворачивались работы, был убран фундамент, скрывавший еще неисследованный участок грунта, пока 4 ноября все работы не прекратились. Долина царей погрузилась в тишину, поразившую Картера: «На следующее утро, четвертого ноября, прибыв на место раскопок, я был поражен необычайной тишиной, свидетельствовавшей о том, что работа приостановлена. Я понял, что случилось нечто необыкновенное, и вскоре с радостью услышал: под первой же снятой хижиной обнаружена высеченная в скале ступенька» . Эта ступенька стала первой из шестнадцати, ведущих в толщу горной породы.

Кладовая
«В противоположность относительному порядку и гармонии в расположении предметов в сокровищнице в последней комнате — или кладовой — мы столкнулись с таким нагромождением погребальной утвари, с такой неразберихой всевозможных наваленных друг на друга предметов, которая просто не поддается описанию. Ложа, кресла, табуреты…глиняные сосуды для вина, ларцы с погребальными статуэтками, всякие безделушки, щиты, луки, стрелы… — все валялось как попало в одной куче.»
Кладовая была самой маленькой в гробнице комнатой. Вход в нее был скрыт под боковым ложем в передней. Через него Картер увидел неутешительную картину: все предметы в ней были свалены в одну массу — по всей видимости, работники некрополя не утрудились прибраться в ней после бесчинств грабителей. В одной грандиозной груде лежали сваленными мебель, сосуды и всевозможные предметы, некоторым из которых, судя по всему, не нашлось место в других комнатах. Хаос, царивший в кладовой, был причинен руками грабителей: они судорожно переворошили всю комнату, опустошили сундуки, а их содержимое было разбросано. Казалось, что не было ни одного предмета, который избежал бы разгрома. На крышке белого футляра для лука остались даже следы подошв грабителей. С бесстыдным равнодушием воры скидывали не имеющие для них ценности вещи в одну, достигающую 1.8 м в высоту груду, разворошив в комнате всё. В комнате хранились сосуды с вином, благовониями и маслами, разнообразные табуреты, погребальная утварь, деревянная кровать и так далее — свыше 2000 отдельных предметов.

Передняя комната
«Луч нашего фонаря — первый луч света, прорезавший трехтысячелетний мрак, — перебегал от одной группы предметов к другой, тщетно пытаясь осветить все сокровища, нагроможденные перед нами…Перед нами была комната, настоящий музейный зал, как представилось нам, полный всевозможных предметов.»
Разрушив вторую дверь, археологи вошли в переднюю комнату. Взору открылось невероятное нагромождение сокровищ — всего лишь часть имущества молодого царя. По правую руку была очередная запечатанная дверь, которую фланкировали 2 смоляно-черные деревянные статуи царя в золотых передниках и сандалиях, словно стражи, охраняющие покой Тутанхамона. Свет фонаря откликался сверканиями вездесущего золота. В нижней части двери был запечатанный грабительский лаз, о котором Картер тактично умолчал, закрыв его при фотографировании, чтобы выдержать интригу. Сейчас известно, что Картер с Карнарвоном в тот же день проникли в погребальную камеру, выломав этот проем. Прямо от входа стояло три грандиозных ложа, буквально заваленные сокровищами. Под левым из них оказался проход в очередную комнату — кладовую. По левую руку исследователя встретили 6 сваленных в кучу и разобранных парадных колесниц.
«Зрелище было бесспорно удивительнейшее. Здесь, в маленькой комнате, лежали горы вещей, любая из которых в обычных условиях привела бы нас в восторг и полностью вознаградила за целый сезон раскопок.»
Картер сразу понял, что в комнате побывали грабители: в многочисленных ларцах и сундуках были свалены вещи, наскоро собранные рабочими некрополя, после вторжения преступниками. Войдя в гробницу, они разворошили сундуки, свалив все перед собой, но были, судя по всему, застигнуты врасплох. При повторном опечатывании, без учета изначального содержания, сокровищами наполнили пустые лари и удалились, не убрав кладовую — вещи из нее так и остались сваленными исполинскую массу.
«Раньше мы и не подозревали о подобных возможностях египетского искусства, но теперь, даже после торопливого предварительного осмотра, стало ясно, что изучение найденного материала произведет если не полную революцию, то во всяком случае значительные изменения в наших старых представлениях».

Лестница и коридор
В конце Картера ждала запечатанная дверь со знаками царского некрополя и именами Тутанхамона. Разум наполнили трепетные идеи: гробница или тайник? для кого это было сделано? разграблено ли или избежало печальной участи остальных гробниц Долины? На все эти вопросы пока не было ответа, и поэтому они столь занимали первооткрывателя. Спустя столько относительно непродуктивных лет он, не подозревая, стоял на пороге крупнейшего открытия в истории археологии. 24 ноября Картер и прибывший в Египет граф Карнарвон приступили к расчистке лестницы и первой запечатанной двери. Тогда же они с сожалением обнаружили, что в ней были заново запечатанные участки — надежды на то, что гробница осталась нетронутой, не оправдались: грабители в ней были, и как минимум дважды. За первой дверью, уходя вглубь скалы, находилась 8-метровая галерея, доверху заполненная камнем и щебенкой, сваленными туда после 1 ограбления. В конце коридора Картера и Карнарвона встретила вторая запечатанная дверь — настал момент вскрытия. День был 26 ноября 1922 года.
«Дрожащими руками я проделал небольшое отверстие в левом верхнем углу замурованной стены. Темнота и пустота, в которую щуп свободно уходил на всю длину, говорили о том, что за этой стеной уже не было завала… Лорд Карнарвон, леди Эвелина и Коллендер (дочь графа Карнарвона и помощник Картера), стоя позади меня, с тревогой ожидали приговора.
Сначала я ничего не увидел. Теплый воздух устремился из комнаты наружу, и пламя свечи замигало. Но постепенно, когда глаза освоились с полумраком, детали комнаты начали медленно выплывать из темноты. Здесь были странные фигуры зверей, статуи и золото — всюду мерцало золото! На какой-то миг — этот миг показался, наверное, вечностью тем, кто стоял позади меня, — я буквально онемел от изумления.
Не в силах более сдерживаться, лорд Карнарвон с волнением спросил меня: «Вы что-нибудь видите?» Единственно, что я мог ему ответить, было: «— Да, чудесные вещи!»

Проход в погребальную камеру
Запечатанный проход в погребальную камеру находился в толще простенка, разделяющего переднюю комнату и погребальную камеру. По бокам от двери стояли две величественные деревянные статуи царя в полный рост — почти 2 метра. На левую от прохода статую надет головной убор хат, на восточной — убор немес. В левой руке, как требовал канон, статуи держали посох, в правой — церемониальные булавы. Они облачены в позолоченную набедренную повязку, шеи украшают позолоченные ожерелья, на ногах — сандалии. Надпись на одной из статуй говорит о том, что она является царским Ка, т.е. явилась персонифицированным изображением жизненной силы царя.
В нижней части двери, полностью покрытой печатями Тутанхамона, находился проем, сквозь который грабители проникли в погребальную камеру. Картер и Карнарвон, не устояв перед любопытством, проломили его и проникли в обитель мертвого царя, тактично закрыв проход корзиной и охапкой тростника. К 16 февраля 1923 года передняя комната была полностью очищена. 17 февраля дверь в погребальную камеру была торжественно вскрыта.

Погребальная камера
«Затем очень осторожно я удалил известку и вытащил мелкие камешки, образующие самый верхний слой в замурованном проходе. Желание бросить эту работу и немедленно пробить сквозное отверстие было настолько непреодолимо, что через десять минут, когда проделанная мною брешь оказалась достаточно широкой, я тотчас же так и сделал и просунул внутрь электрический фонарик.
При свете его передо мной предстало поразительное зрелище. На расстоянии менее метра от двери, простираясь во все стороны, насколько хватало глаз, и загораживая вход в комнату, находилось нечто, напоминающее стену из массивного золота.»
«Стена из массивного золота» оказалась позолотой деревянного ковчега, практически полностью заполнявшего объем комнаты (5.2 x 3.35 x 2.75 м.). Проникнув внутрь комнаты, Картер обошел усыпальницу и добрался до врат. Печати первого ковчега были потревожены, но 3 других оказались нетронуты. Внутри них находился искусно исполненный кварцитовый саркофаг, который содержал 3 антропоидных (т.е. в форме человеческой фигуры) саркофага. В последнем — из чистого золота — покоилась непотревоженная грабителями мумия Тутанхамона, на голове которой находилась знаменитая золотая маска. Конструкции погребения напоминают, таким образом, матрёшку. Ковчеги были украшены фигурами стражей загробного мира, богами, текстами священных книг, а в пространстве между ними были уложены разнообразные предметы — церемониальные булавы, луки, посохи, вёсла и т.д.
Из всех комнат гробницы Тутанхамона лишь стены погребальной камеры были декорированы. На грунтовку был нанесен желтый фон, а поверх него были изображения — умершего царя в виде Осириса (умерший царь после смерти отождествлялся с царем загробного мира), сцены похоронной процессии и перевозки мумии, Тутанхамон, представший перед богами, и 12 бабуинов, символизировавших 12 часов ночи, через которые должно было пройти солнце и царь, чтобы переродиться на рассвете.

Сокровищница
«Когда впервые входишь в подобную комнату, священное уединение которой не нарушалось свыше тридцати веков, невольно испытываешь чувство благоговения и даже страха. Кажется, что ты совершаешь святотатство, возмущая вечный покой и молчание… Самая тишина этого места…создает непередаваемое чувство священного трепета, которое заставит призадуматься, прежде чем войти или что-нибудь тронуть. Это чувство очень трудно передать словами.»
Из погребальной камеры незапечатанный проход вел в очередную комнату — сокровищницу царской гробницы. Проход в нее охранял молчаливый страж — величественная скульптура шакала, бога бальзамирования и проводника умерших Анубиса. Он невозмутимо лежал на позолоченном ковчеге с переносками. За Анубисом и скульптурной головой коровы, едва не касаясь потолка возвышался деревянный позолоченный ковчег, хранивший царские останки. С каждой стороны его заботливо обнимают 4 богини-охранительницы. В этом ковчеге находился еще один — из алебастра, в котором находились 4 алебастровые канопа — специальные сосуды, куда при мумификации складывали органы умершего.
В камере Картер обнаружил множество сундуков и ларей, некоторые еще с печатями, нагромождение деревянных моделей ладей и барок, искусные позолоченные статуэтки, футляр для лука, части колесницы, а также два малых саркофага с мумифицированными эмбрионами — мертворожденными дочерями Тутанхамона. Среди прочих предметов, которых было свыше 500, были найдены также разнообразные предметы домашнего обихода, модель житницы, сосуды из кости и золота, писчие принадлежности, бижутерия из драгоценных металлов, зеркала и многое другое.